Уважаемые клиенты!

Наша компания осуществляет бесплатную доставку лодок ПВХ Shturman по всей России!

Любые подробности вы можете узнать по БЕСПЛАТНОМУ тел. (800) 777-59-74

Звоните и наш консультант быстро и грамотно ответит на любые ваши вопросы!

 

С уважением, компания “Аква-Моторс”

Оптимальный мотор

Оптимальный мотор

DF200_07

Цифры на капоте

Выбор правильного подвесного мотора для лодки требует тщательного рассмотрения многих факторов. Пожалуй,  можно выделить самые важные из них – это размер судна и  условия его предполагаемого использования. Другие соображения при выборе подвесного двигателя включают в себя тип водоема (пресная или соленая вода), на котором лодка будет использоваться, а также  практический опыт владельца лодки. Чтобы избежать дорогостоящих ошибок, начинающие любители отдыха на воде должны следовать нескольким простым правилам.

Мощность мотора должна соответствовать рекомендованным производителем значений.   Эта информация обычно указывается в техническом паспорте лодки и дублируется на информационной табличке на корпусе. Все, что выходит за рекомендации производителя, должно быть решительно отодвинуто в сторону, потому как возможны проблемы с послепродажным обслуживанием и государственной инспекцией.

Самое распостраненное заблуждение – чем ниже мощность, тем меньше расход топлива.  Для глиссирующих лодок это не всегда и не совсем так. На практике, в крейсерском режиме для снаряженной лодки расход топлива практически равен для силовых установок одинакового типа.  То есть какой-либо экономии топлива при использовании, скажем, четырехтактного мотора 70 л/с против 90 или 100 л/с не будет.

А вот недостаток мощности уже может привести к достаточно серьезным  проблемам.  Одной из наиболее заметных является неспособность вывода лодки в глиссирующий режим.  Если планируется именно глиссирующий комплект, то мощность мотора должна быть достаточной для поднятия лодки из воды с расчетной загрузкой.  Это особенно актуально для дальних переходов, когда на борт берется значительный запас топлива и снаряжения.

Если лодка не сможет выйти «на глиссер», то падение путевой скорости может достигать десятков километров в час, с одновременным увеличением расхода топлива.  

Так же установка двигателя ниже необходимой мощности может быть небезопасна, так как слабый мотор не сможет вести лодку против сильного течения, волнения или ветра.  Поэтому необходимо тщательно изучить особенности хождения маломерных судов в планируемом месте использования и, если необходимо, обратиться за рекомендациями в местную инспекцию по маломерным судам.

С другой стороны, установка чрезмерно мощного мотора так же может обернуться серьезными проблемами для владельца.  Производители лодок в погоне за клиентом часто стараются по возможности увеличить паспортный диапазон используемых моторов. Если устанавливать мотор в соответствии с максимально разрешенным для данной лодки, то необходимо учитывать следующее.

Большая мощность предполагает резкое ускорение.  Неопытные водители могут легко выпасть из лодки сами или потерять своих пассажиров.  На воде это опасно.

Мощный подвесной мотор способен разогнать лодку до больших скоростей, поэтому необходимо иметь определенные навыки по маневрированию и удержанию лодки на курсе.  Управление мощным мотором требует больших усилий, если не предусмотрены вспомогательные устройства типа планетарных редукторов и гидравлических систем.

Если рассматривать статику, то тяжелый и мощный мотор может серьезно сместить центр тяжести и притопить корму лодки.  В условиях сильного волнения это сопряжено с опасностью опрокидывания или  заливания волной со стороны кормы корпусов с низким бортом.   Если на транце закреплен еще и вспомогательный мотор, этот эффект усиливается.

Поинтересуйтесь ставкой транспортного налога на лодочные моторы в вашем регионе.  Сумма годовых сборов за мотор в 100 и 115 л/с может сильно отличаться.  При этом, например,  моторы  Suzuki DF100 и DF115 собраны на базе одного блока и имеют одинаковый вес.

На основе многолетней практики, среди владельцев глиссирующих лодок и катеров сформировалось достаточно четкое мнение, что разумный избыток мощности  всегда лучше ее недостатка как в плане комфорта, так и в отношении безопасности передвижения по воде.   Добавьте этот момент в свои расчеты, и вы станете еще на шаг ближе к комплекту своей мечты!

motor-lodochnyy-suzuki-df2-5s_615767

 2-тактный или 4-тактный?

При выборе лодочного мотора всегда будет стоять вопрос, какой брать: 2-тактный или 4-тактный.  Чтобы сделать  выбор, необходимо определиться с тем, в каких условиях будет эксплуатироваться  мотор и в каком режиме.

С точки зрения конечного потребителя (то есть нас с вами) главное отличие между 2-тактными и  4-тактными  моторами – это устройство системы смазки.
В двухтактниках масло приходится заливать в бак с бензином в определенной пропорции, в  четырехтактниках же  масло находится в картере двигателя, как в автомобилях. Но, разумеется,  разница не только в этом.

Сравним эти два типа моторов. В чем их отличия?

Вес мотора

Вес мотора играет немаловажную роль, особенно если мотор планируется часто перевозить. Какую разницу в весе могут иметь 2-тактные и 4-тактные моторы?
Это легко представить на конкретном примере. Допустим, возьмем две пары схожих по мощности мотора фирмы Suzuki.

DT15 (2-тактный)
Вес при длине дейдвуда L (20 дюймов) – 39,5 кг
Максимальная мощность – 15 л.с.

DF15 (4-тактный)
Вес при длине дейдвуда L (20 дюймов) – 48,5 кг
Максимальная мощность – 15 л.с.

DT40W (2-тактный)
Вес при длине дейдвуда L (20 дюймов) – 80 кг
Максимальная мощность – 40 л.с.

DF50WT (4-тактный)
Вес при длине дейдвуда L (20 дюймов) – 110 кг
Максимальная мощность – 50 л.с.

Как видно, вес 4-тактника больше его 2-тактного аналога. Однако, если бы дело ограничивалось только весом, не вставал бы вопрос выбора, не так ли? Ведь есть еще такой важный показатель, как расход масла и топлива.

Suzuki_15
Расход масла

В 4-тактных моторах расход масла практически отсутствует, то есть с этим все просто: покупаете масло, заливаете в картер и, когда приходит время, меняете.

В двухтактных же моторах масло подается в камеру сгорания вместе с топливом. Причем реализуется это по-разному.
Традиционная система смазки двухтактника подразумевает добавление масла в бензин в определенной пропорции. Существует также раздельная система смазки, при которой масло заливается в отдельный бачок и подается в камеру сгорания дополнительным дозирующим устройством. В любом случае, масло должно попадать в камеру сгорания в определенном количестве, и количество это зависит от режима эксплуатации и даже от оборотов двигателя.
Так в чем же разница? Предположим, в вашем моторе система смазки смешанная. Рассчитывая на то, что в эти выходные вы будете рыбачить троллингом, вы добавляете масла не слишком много – так как на малых оборотах большого количества масла не требуется. Но при такой пропорции масла в топливе вы не сможете себе позволить, например, длительного передвижения на больших оборотах – у двигателя возникнет масляное голодание. И, наоборот, при заправке маслом в расчете на высокие обороты, на малых оборотах мотор будет «кушать» неоправданно много масла. А слишком много масла для мотора – это тоже вредно.
Теперь, предположим, система смазки у мотора раздельная. Вы залили масло в бачок, и мотор сам решает, сколько ему масла надо, пока он работает. Но тут уже стоит помнить о другой стороне медали, а она есть. Дозирующее устройство всё-таки может выйти из строя (а это может произойти если мотор недостаточно грамотно обслуживать), и тогда об этом факте вы если узнаете – то лишь в тот момент, когда двигатель заклинит от масляного голодания.
Так сколько же масла лить, и насколько его хватит? Масла лить нужно ровно столько, сколько предписано в инструкции по эксплуатации вашего мотора. Предположим, эта пропорция 1:25. То есть получается, что на 25 литров бензина уйдет литр масла.

Транспортировка

Несомненно, удобство 2-тактника в том, что его удобней перевозить – его можно положить в горизонтальном положении. Однако есть и 4-тактные модели, позволяющие это делать. Например, 2,5 – и 6-сильные от Suzuki.

Экологичность

4-тактные моторы, традиционно, считаются более экологичными. Это связано с тем, что в этих двигателях лучше сгорают остатки топлива, а в выхлопе отсутствуют продукты сгорания масла. Да и шума от этих моторов зачастую намного меньше.

Моторесурс

Всем известно, что 4-тактные двигатели внутреннего сгорания имеют больший ресурс, нежели 2-тактные. Однако даже при этом многие ярые противники 4-тактных моторов имеют такое оппозиционное мнение, что, якобы, 2-тактные моторы проще и дешевле в ремонте, и поэтому 4-тактники совсем брать не стоит… Просто задайте себе вопрос – для чего вы покупаете лодочный мотор? Чтобы его ремонтировать? Нет.

Конечно же, не всё в этой статье следует понимать как аксиому. Дело в том, что в последнее время производители лодочных моторов добились таких результатов, что двухтактники почти не уступают 4-тактникам по экологичности, а 4-тактные моторы, в свою очередь, такие же мощные, как и 2-тактники аналогичного объема. Расход топлива двухтактника может быть лишь чуть хуже 4-тактника, а 4-тактные, в свою очередь, могут быть не такими уж и требовательными к положению мотора при перевозке. Это уже зависит от конкретных моделей, и очевидно, что нельзя однозначно сказать, в чью пользу делать выбор – в пользу двух- или четырехтактников. Всё зависит от целей эксплуатации мотора. Так или иначе, исходя из сравнительных данных, можно утверждать, что выбор четырехтактника будет особенно оправдан при покупке мотора средней или большой мощности.
При покупке же мотора мощностью до 25-30 л.с., выбор будет, скорее всего, определяться в пользу личных предпочтений покупателя. Но и здесь, пожалуй, стоит отметить, что небольшие мощностью четырехтактники особенно удобны, если планировать их использование в длительных прогулках – и расходов меньше, и возни.

Так что выбирайте свой мотор, покупайте и пусть он радует вас каждый раз, когда у вас найдется время для плеска волн за бортом лодки и тишины вокруг…